Россия, Забайкальский край
+7 (3022) 20-55-55
info@tamga80.ru
Главная - Информация для клиентов - Железная дорога - История Забайкальской железной дороги

История Забайкальской железной дороги

История-забайкальской-жд-стр-1 Дорога строилась в составе Транссибирской магистрали в период с 1895 по 1905 год. Весной 1895 года были начаты работы по прокладке пути. Работами по сооружению дороги руководил инженер путей сообщения Александр Пушечников. На постройке дороги работало от 20 до 23 тысяч рабочих из местного населения.Кроме этого, сюда прибыли сотни рабочих из Европейской России.

Важнейшими препятствиями явились сложный рельеф местности, пересеченной хребтами, реками и болотами, вечная мерзлота, низкие зимние температуры, а также стихийные бедствия. Так, летом 1897 года вода в реках поднялась на 6,5 метров. В долинах Хилка, Ингоды, и Шилки вода размыла унесла грунт земляного полотна на участке почти в 400 километров.

16 декабря 1899 года два участка Забайкальской железной дороги соединились в 345 верстах (368 км) от Мысовой (близ Толбаги). На этом месте до сих пор стоит часовенка.

С января 1900 года началось временное движение, а с 1 июля того же года была начата постоянная эксплуатация. В 1901 году завершено южной ветки от разъезда Кайдалово (близ Карымской) до станции Мациевская, начатое в 1897 году.

История-забайкальской-жд-стр-1Управление дороги находилось в Чите. С востока дорога граничила с Кругобайкальской железной дорогой. Дореволюционная Забайкальская железная дорога существовала с 1900 по 1922 годы.

Основные линии дороги: Иннокентьевская — Иркутск, Иркутск — Байкал, Мысовая — Сретенск, Китайский разъезд — Сретенск, Китайский разъезд — Маньчжурия, Тахой — Мысовая, Байкал — Танхой. Протяженность на1913 год — 1701 верста или 1803 км.

В 1922 году был образован Сибирский Округ Путей сообщения, в который были включены Линейные отделы Тюменской, Челябинской, Омской, Новониколаевской, Барнаульской, Томской, Красноярской, Иркутской и Забайкальской железных дорог.

В 1923 году Сибирский Округ Путей сообщения был реорганизован. Из железных дорог, входивших в него, были сформированы Омская, Томская и Забайкальская железные дороги, а также увеличена Пермская железная дорога.

История-забайкальской-жд-стр-2В 1926 году образована Забайкальская железная дорога с управлением в Чите путем объединения Читинской и Забайкальской железных дорог.

4 мая 1936 года в соответствии с Постановлением СНК СССР от 03.05.1936 г. Забайкальская железная дорога была переименована в железную дорогу имениВ. М. Молотова.

15 сентября 1943 года во исполнении Указа Президиума Верховного Совета СССР от 13.09.1943 г. железной дороге имени В. М. Молотова было возвращено название Забайкальская.

14 июля 1959 года Забайкальская железная дорога объединена с Амурской в Забайкальскую.